Отчет №1

Взлетаем

Сегодня ровно месяц со дня запуска курьерской компании "Тигр". Наш сервис доставляет посылки внутри города, а курьеры выполняют дополнительные поручения во время доставки, например:

  • принимают наличные от клиента и затем отправляет на карту заказчику;

  • покупают товар;

  • отправляют посылки через аэропорт или вокзал.
Мы отличаемся от других компаний тем, что у нас нет операторов - вы напрямую общаетесь с курьером, из-за чего нет эффекта "глухого телефона", нет затрат на операторов и на содержание офиса. Как вчера помню, как получили первый заказ 18 апреля - такие моменты, когда начинает получаться то, о чём ты мечтаешь, врезаются в память на всю жизнь. Было волнительно, как во время первого поцелуя - когда долго ждёшь этот момент, а после понимаешь, что надо ещё многому учиться)

За месяц работы доставили 26 заказов и заработали 3600 тенге. Радует, что 4 клиента сделали больше одного заказа, итого клиенты оформили 12 заказов повторно. Клиенты оставили 6 отзывов в Facebook и Google.
Курьерам уже доверяют деньги. Поступил заказ, где надо было принять 46 000 тенге от клиента и отправить на карту заказчика. Было страшновато, но курьер не подвёл и сделал все быстро и четко.

После доставки я звонил клиентам и 53% из них оказались владельцами малого бизнеса, из чего появилась гипотеза, что наши клиенты сидят в Instagram. Поэтому со страницы @tigrkzcourier начну делать массфоловинг и отправлять коммерческие предложения.

Основной расход — это затраты на контекстную рекламу: для этого наняли компанию и оплатили 55 000 тенге за настройку и 130 000 тенге за рекламу. Но это не принесло результатов. Решил самостоятельно изучать сферу рекламы и настраивать нужные функции.

Заказов пока немного, но мы готовим платформу к тому, чтобы во время роста сервис работал быстро и без сбоёв. На начальном этапе курьеры получали заказы через Telegram бот, но в Казахстане каждый день с 9 вечера Telegram не работает и подвисает. Из-за этого решили запустить собственное приложение, чтобы не зависеть от Telegram. Приложение уже доступно в Appstore и Android.

15 мая начали набор курьеров в Астане. Уже зарегистрировано 99 курьеров, 14 из них получили доступ к заказам. Если вам нужны курьерские услуги в Астане и Алматы, будем рады доставить ваши посылки.

Планы на лето:

1.Внедрить личный кабинет, так как основные наши клиенты работают в b2c. Пока вижу так: клиент заходит в личный кабинет, с помощью тегов выбирает откуда забрать посылку, например, со склада или магазина, после доставки оплата автоматически списывается с карты.

2.Протестировать все бесплатные каналы для привлечения клиентов, чтобы увеличить количество постоянных клиентов до 100 человек.

3.Внедрить онлайн-оплату, чтобы клиенты напрямую отправляли деньги курьеру, и после того, как курьер выполнит заказ, деньги зачислялись ему на счёт.

4.Перевести сайт на казахский язык.

Каждый месяц, 18-го числа буду писать такой отчёт, вам интересно?