Сегодня 6 месяцев
tigr.kz. Начнем с цифр:
Астана: за прошлый месяц 179, в этом 250 заказов. Прирост 31%.
Алматы: за прошлый месяц 142, в этом 274 заказов. Прирост 92%
Итого: 321 доставок было за прошлый месяц, в этом 524. Прирост 63%
Рекорд за сутки: 42 заказа в двух городах.
Причина такого роста из-за 3 параметров.
- Сезонность - осенью люди чаще делают покупки и следовательно доставок больше.
- Улучшили показатели контекстной рекламы, раньше 3 новых клиента в день было, сейчас 7.
- Начали активнее вести социальные сети, и уже оттуда клиенты переходят на сайт.
Сейчас у нас основная проблема со срочными заказами для автокурьеров. Их количество превышает 200 человек, но не всегда удается найти для клиента исполнителя на авто.
За месяц было 11 доставок между городами, 6 из них мы доставили в тот же день. Это действительно для клиента уауэффект. Чаще всего отправляют документы. Отправку также делаем через сотрудников аэропорта, либо через проводников на поезде.
Хочу решить эту проблему с помощью других логистических компании, но пока нам не подходят их условия. Видимо надо будет напрямую договариваться с авиакомпаниями, но мы будем им интересны, когда будет больше доставок.
За этот месяц было 2 странные, но поучительные истории. Мне позвонила девушка, с просьбой срочно доставить документы из Астаны в Алматы, что стоит 5200 тг. Мы забрали посылку через минут 30 забрали, уже через 3 часа документы были в Алматы. Время было 17:30, получатель — юридическое лицо, поэтому попросил доставить с утра. Мы сделали доставку на следующий день в 11 утра. Пока она оформляла заказ, задавала много разных вопросов и перезванивала раз 15. Заказчик отказался платить полную сумму за доставку и скинул 4000 тг, так как у EMS Казахстан такие тарифы.
Я был в шоке, но после этой ситуации понял что надо по предоплате работать с юридическими лицами, настроить автоответчик на телефоне с ответами на вопросы, потому что людям лень заходить на сайт и читать условия.
Клиент из Алматы поездом передал документы. Как я понял он был далек от интернета, хотел только через телефон сделать заказ. Я принял заказ, нашел курьера. Наш курьер в назначенное время приехал к вокзалу, но оказалось встречать надо было на другом вокзале.
Сделал вывод, что надо написать методичку для тех, как делать заказ на сайте и почему это правильно.