Начало

Как мы начали и наши боли

Мы живём в Казахстане, у нас много родственников и друзей, которые просят отвезти документ, помочь передать вещи или подарки. Если ты младший в семье - ты дополнительный бесплатный курьер для всех. Так как в семье младший я, брата и сестру просить неудобно, а племянники ещё не подросли для таких задач.

В Казахстане появился Убер и Яндекс, часть задач по логистике перешли к ним, но остались ещё нерешённые задачи.

Как вы знаете - я доставляю цветы по Казахстану с 2014 года, где 90 процентов заказов мы доставляем с помощью курьеров. В штате компании курьеров держать невыгодно, так как у них пропадает мотивация доставлять больше букетов и делать это быстро. Поэтому лучшим вариантом было создать базу курьеров и делать им рассылку через whatsapp. Обычно курьеров мы искали через Индрайвер или просили водителей Убера и Яндекса помочь с доставкой цветов. Но так как это не их основная задача, многие нам отказывали или соглашались выполнять, но за дополнительную плату. В большинстве случаев все проходило успешно, но попадались и такие, кто доставлял слишком долго или грубил получателям. Спустя время, мы отобрали для себя лучших курьеров, но время от времени все еще возникают проблемы с доставкой.

Бывают срочные доставки, в неудобное время. К примеру в 5 утра не все курьеры согласны выехать на заказ, а если и готовы, то не факт, что они рядом с вашим офисом и сделают это быстро. Уходит много времени на поиск курьера, передачу цветов, получения отчета о доставке и на обновление статуса заказа. В случае, если от получателя нужно принять оплату, задача усложняется еще больше.

В прошлом году я понял, что если мы научились доставлять такой скоропортящийся и нежный товар как цветы, то сможем доставлять любые посылки. Системно решать проблему логистики, чтобы всем сразу стало удобнее. Пришла идея создать сервис доставки «Тигр» https://tigr.kz. Название выбрано случайно, запоминается быстро и тигр довольно сильное и быстрое животное. Со временем придумаю легенду, пока это не так важно. Важно было с самого начала определить, чем мы будем отличаться от других.

Во-первых, сервис должен быть удобным - куда не надо звонить, чтобы сделать заказ и узнать статус доставки. Телефонные звонки самый дорогой канал для поддержки клиентов. У оператора, в среднем, уходит 5 минут на обслуживание одного клиента. 3 из которых уходит на вводные данные, чтобы оператор нашел ваш заказ и решил вопрос, и еще 2 минуты на то, чтобы узнать статус доставки. Мы решили оптимизировать этот процесс: поддержка клиентов через онлайн-чат, прием заказов только через онлайн-форму. Так мы сокращаем количество ошибок при оформлении заказа и экономим время клиента.

Во-вторых, клиент должен онлайн отслеживать статус заказа и напрямую общаться непосредственно с курьером, а не операторам. У Убер нет оператора, который принимает заказы, вы уже напрямую работаете с водителем. У нас нет операторов, вопросы решаются без посредничества и стоимость доставки дешевле, потому что не включает оплату услуг оператора.

В-третьих, расчёт стоимости доставки выводится автоматически, за счет чего увеличивается скорость принятия и выполнения заказа.

На обсуждение приходится тратить много времени: чтобы объяснить какой заказ мы хотим сделать, стоимость услуги, расчет, статус доставки. А хочется без звонка: подать заявку, получить отчёт о проделанной работе, поставить галочку напротив задачи и заниматься своими делами.

На прошлой неделе мы начали набор и обучение курьеров в Алматы. На данный момент у нас зарегистрировались 202 курьера, 122 из которых уже загрузили свои документы и прошли тесты. 55 курьеров на машине и 67 пеших. Если вам надо передать что-то небольшое и недорого - документы, подарок, игрушки и хотите дешёво, то лучше с помощью пешего курьера. А если что то объёмное или хрупкое - технику, дорогой подарок, лучше через авто.

Мы открыли доступ к заказам. Хотел бы вас попросить протестировать сайт и стоимость расчёта доставки на сайте https://alm.tigr.kz . Для тех, кому нужно что-то срочно передать - пока выполняем доставку недорогих вещей, с оценкой до 10 000 тенге, на случай если потеряем или испортим вашу посылку.