Отчет №5. Сезон начинается

Сегодня 5 месяцев tigr.kz. И с каждым месяцем мне самому все интереснее подводить итоги. Коротко пройдемся по цифрам:

Астана: за прошлый месяц 155, в этом 179 заказов

Алматы: за прошлый месяц 124, в этом 142 заказа

Итого: 321 доставок.

Рекорд за сутки: 24. Планировал, что достигнем планки в 30 заказов за сутки.

Из за технических ошибок, 3 дня не могли найти курьеров для наших заказов.

Внедрили личный кабинет, где можно увидеть историю отправок. В будущем через личный кабинет можно будет оплачивать заказы онлайн, создавать счет на оплату, счета-фактуры, акты. Все условия, для того, чтобы клиент мог быстрее создать заказ и не терять время на заполнение одних и тех же данных, как свой телефон и адрес, к примеру. Но пока наша форма заказа еще непривычна для многих, если у вас есть пару минут, заполните и дайте обратную связь.

Протестировали междугороднюю доставку. Пока логика очень простая, наш курьер забирает посылку до 5 кг и отправляет через поезд в Астану или Алмату. Потом мы создаем новый заказ, чтобы в этом городе курьер забрал посылку и доставил получателю.

За срочную доставку мы берем 4200 тг., себестоимость 2900 тг. Сравнивал с другими сервисами, там аналогичная услуга стоит от 7000 тг. и выше.

За этот месяц было 3 междугородней доставки:

  1. Женщина с детьми не могла выйти из дома, а документы надо было забрать в субботу и доставить в воскресенье. Многие сервисы по доставке не работают в выходные, но мы работаем каждый день.
  2. Доставили документы из Алматы в Астану в тот же день. Вышло дороже на 2400 тг., так как эту сумму мы оплатили за отправку командирской почты. Клиент был не против. Забрали посылку в 11:45 в Алматы, доставили в 17:15 в Астане.
  3. Из РФ позвонила девушка, им надо было срочно забрать документы из МВД Астаны доставить в Уральск. Это было в пятницу и надо было доставить в понедельник. Так как у меня там есть цветочный магазин, решили помочь ей. В МВД рабочий день заканчивался через полтора часа, мы через 40 минут забрали документы и доставили в Уральск в понедельник до обеда.
Вывод: Для наших клиентов цена была не важна, главное скорость и удобство доставки.

Наш метод междугородней доставки немасштабируемый, так как мы зависим от 2 курьеров и проводников. Есть планы как это автоматизировать, но это пока не главное.

Звонил в 4 логистических компании насчет партнерства, 2 из них так и не перезвонили, третья компания предложила чуть ниже цены чем для обычных клиентов, а четвертая на 25% ниже. Но скорость доставки 2 рабочих дня.